: Поиск и устранение неисправностей - Мои статьи - Каталог статей - ремонт холодильников.мазганов.стиральних машин
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2678]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98
Форма входа
Корзина
Валюта

Поиск
Календарь
Лучшие Сайты
Израиля
 Ремонтная фирма S.S.V.Elektroniks производит ремонт холодильников.стиральных и сушильных машин.кондиционеров.телевизоров.компютеров
Архив записей
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
s.s.v.elektroniks s.s.v.elektroniks free counters Израиль - каталог сайтов, рейтинг, обзоры интернета Каталог сайтов Всего.RU Ремонт бытовой техники Яндекс цитирования Каталог сайтов Оптиме - каталог Свободный каталог сайтов Объявления - ALASKO.ru
Суббота, 23.11.2024, 06:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
s.s.v.elektroniks 050-6029232 052-3308734 055-9419055
Главная » Статьи » Мои статьи

Поиск и устранение неисправностей

Неисправности, возникающие в механической части СМА в процессе эксплуатации, проявляются в основном в виде посторонних шумов либо в виде подтеканий, вызванных негерметичностью соединений резиновых патрубков, дефектами прокладок и уплотнений.
Неисправности в виде посторонних шумов могут возникнуть из-за дефектов какого-либо из элементов подвески бака — амортизаторов или демпферов или от попадания предметов в пространство между баком и барабаном — пуговиц, скрепок, монет, деталей (вставок) женской одежды. Специфические шумы появляются и вследствие износа уплотнений и попадания воды в подшипники барабана или в подшипники ротора ведущего мотора.
Чтобы проверить состояние элементов подвески бака, необходимо получить доступ к верхней части бака СМА. В зависимости от типа СМА необходимо будет снять либо верхнюю крышку, либо заднюю, или боковую. Это нужно для наблюдения за состоянием амортизаторов (демпферов).
Для их проверки нажимаем рукой сверху на бак так, чтобы бак сместился вниз на величину хода амортизаторов (демпферов) — это примерно 5—6 сантиметров. При нажатии должно ощущаться некоторое сопротивление. Затем руку резко убираем. Если бак плавно вернется в прежнее положение — система подвески исправна.
Если же бак будет совершать колебания, как маятник, то есть амортизаторы (демпферы) не будут поглощать энергию колебаний, — есть все основания полагать, что какой-либо из элементов подвески неисправен. Если проверяется СМА с фронтальной загрузкой, то при нажатии сверху на бак не должны образовываться складки на манжете загрузочного люка. При дефектах амортизаторов одну или две складки можно наблюдать при работе СМА даже с небольшой загрузкой. Подобный дефект представлен на рис. 1.
Рис. 1. Дефект элемента подвески

Один из амортизаторов (демпферов) неисправен, поэтому даже при легком нажатии сверху на бак образуется складка на манжете.
СМА, конечно, некоторое время проработает с таким дефектом, а потом в местах складок манжета протрется и СМА будет подтекать.
Если проверяется СМА с вертикальной загрузкой, то нужно обратить внимание на то, как провисает бак с номинальной загрузкой и с водой. Нужно проверить, остается ли запас хода в направляющих демпферов и амортизаторов. Если бак с нагрузкой провисает так, что запаса хода не остается, то при отжиме будут возникать сильные стуки.
Демпферы, сделанные в виде брусков или шайб, при сильном дисбалансе могут расколоться. Если не удастся достать новые, то и бруски, и шайбы демпферов можно изготовить из текстолита или из плоских автомобильных тормозных колодок.
Посторонние шумы, возникающие при износе уплотнений, также можно легко обнаружить. Для этого нужно снять приводной ремень и рукой (за шкив) раскрутить пустой, без белья, барабан. Если уплотнения исправны — барабан будет вращаться практически бесшумно.
Если при вращении слышны скрежет, скрипы, характерный гул или для прокрутки барабана требуется значительное усилие, то это говорит об износе уплотнений, которые нужно будет заменить вместе сподшипниками. Затем включаем СМА в режим отжима. Если при вращении ведущего мотора будут слышны постоянные шумы (не считая звуков от трения щеток о коллектор), то возможно, вода попала в один из подшипников ротора. Часто подобное явление можно заметить и по наличию следов подтеков на баке (особенно при дефектах уплотнений).
Когда вода попадает в подшипники ротора ведущего мотора (как правило, страдает всегда передний подшипник), помочь можно тремя способами. Заменить мотор целиком, если он в наличии и есть средства для его приобретения. Более простой способ: разобрать мотор, вынуть ротор и снять пылезащитную крышку подшипника. Затем промыть сепаратор бензином, просушить и заложить новую смазку. Если видно, что шарики в сепараторе уже проржавели, то есть еще способ. Правда, он наиболее трудоемкий и возможен только в условиях механической мастерской. Специальным съемником снимается насадка-шкив с оси ротора, снимается дефектный подшипник. Задний подшипник обычно снимается легко. Потом напрессовывают новый подшипник и насадку-шкив. Все операции проводят без применения молотка!
Посторонние стуки при работе СМА в режиме отжима могут возникать и при нарушения крепления противовесов и при разрушении противовесов вследствие дисбаланса. Расколовшиеся противовесы из бетона можно склеить водным раствором клея ПВА и цемента и при необходимости укрепить дополнительной обвязкой из стальной ленты или проволоки.
Если разрушились кронштейны крепления противовесов на самом баке, то можно выйти и из такой ситуации. Противовесы (даже по частям) можно с успехом приклеить прямо к баку обычной монтажной пеной. Пена наносится тонким слоем на поверхность бака и противовеса и размазывается тонким слоем так, чтобы удалить из пены воздух. Затем противовес сильно прижимают к баку и удерживают 15—20 мин. Таким образом, обеспечивается надежное закрепление противовеса на баке СМА.
При попадании посторонних предметов в пространство между баком и барабаном также возникают постоянные звуки. Мелкие предметы можно извлечь из бака через дополнительные люки в барабане или через съемные ребра. Если съемных ребер на барабане нет, то можно снять ТЭН и через посадочное отверстие длинным пинцетом или магнитом извлечь посторонний предмет.
К типу механических неисправностей можно отнести и дефекты, вызывающие подтекание воды. Причиной может быть коррозия в эмалированных баках, неплотности соединений в патрубках, крышке бака, дефекты уплотняющей манжеты сливного насоса-помпы. Небольшие трещины в пластиковых баках можно заделать компаундом типа «холодная сварка», «Алмаз» и т. п.
Сквозные отверстия в металлических баках устраняют с помощью двух резиновых прокладок, стянутых винтами.
В заключение этого раздела предложим способ восстановления оси ротора ведущего мотора.
Нередки случаи, когда под передним подшипником вырабатывается канавка на оси ротора и мотор начинает греметь при вращении. Радикальное решение — заменить мотор целиком, но если есть возможность выточить несложные детали из стали, то можно сэкономить. Конечно, такая операция возможна только в условиях механической мастерской или завода, т. к. нужно будет снимать шкив-насадку.
Затем на токарном станке протачивается прямоугольная канавка немного шире, чем подшипник. Еще нужно изготовить два вкладыша из стали, как на рис. 2. Рис. 2. Восстановление оси ротора

Подобная работа вполне по силам токарю средней квалификации. Затем вкладыши устанавливают в подготовленную проточку и напрессовывают новый подшипник и затем—насадку-шкив. Некоторые фирмы выпускают сменные роторы в комплекте с подшипниками — в этом случае ремонт сводится лишь к правильной сборке частей мотора.
Типовые дефекты стиральных машин

А теперь мы рассмотрим простые, так называемые типовые, дефекты как наиболее часто встречающиеся. Не будем приводить «развесистые» алгоритмы по поиску неисправностей.
В ранее изданных книгах подобные алгоритмы уже печатались. Смысл любого алгоритма сво дится к измерениям напряжении на контактах исполнительных устройств в нужный момент программы.
Мы не берем во внимание совсем простые измерения от розетки до фильтра помех и сетевой кнопки. Также не будем пользоваться и циклограммами, показывающими состояние контактов программатора в каждом шаге программы. К тому же подобная документация доступна лишь кругу мастеров в специализированных сервис-центрах.
Все СМА с электромеханическими программаторами имеют также и рукоятку на лицевой панели управления. На рукоятке обычно обозначены все символы программы. Поэтому, зная устройство контактной системы программатора, можно и без циклограммы проверить состояние любых контактных групп. Поэтому мы просто перечислим наиболее часто встречающиеся дефекты в электросхемах СМА, тем более что их немного, и отметим внешние признаки проявления этих дефектов.
Напомним: любые ремонтные мероприятия должны проводиться с соблюдением правил техники безопасности: не прикасаться к вращающимся деталям, надевать при ремонте соответствующую одежду и головной убор. Также нельзя присоединять щупы измерительных приборов к цепям электросхемы при включенной СМА. После выключения СМА из розетки желательно разрядить конденсаторы противопомехового фильтра. Как это сделать, показано на рис. 16.3, а. а) Рис. 3. Разряд конденсатов фильтра радиопомех

Для начала также проинформируем читателя о том, что множество моделей СМА, хотя и имеют разные названия и внешний вид, собраны по совершенно одинаковым схемам и из одинаковых деталей. Например: СМА группы Candy выпускаются для торговли в разных странах под разными торговыми марками (названиями). Это «Otsein», «Rosieres», «Zerowatt», «Iberna», «Kelvinator», «Hoover», «Gasfire», «Bayer», «Vendome» и даже «General Electric» и под многими другими.
Точно также скрываются и близнецы под маркой «Whirlpool» — «Laden», «Ignis», «Radiola», «Bauchnecht», «Kenmoor» и другие. СМА группы «Electrolux»: «Zanussi, «AEG», «Husguarna». То же самое происходит и с названиями СМА «Merloni».
Сравнительно недавно на российском рынке появились СМА турецкого производства (концерн «Arcelic») под торговой маркой «Beko». Но опять же по совершенно одинаковым схемам эти СМА известны под названиями «Reeson» и «Blomberg».
Списки СМА с разными торговыми марками, но собранные по однотипным схемам, можно продолжать до бесконечности.
На нащем сайте приведены электросхемы СМА разных производителей. Самые простые СМА имеют в составе своей электросхемы асинхронный мотор и регулируемый термостат для установки и поддержания температуры воды в баке.
Наиболее часто встречающиеся неисправности в подобных СМА: неисправность блокировочного термозамка, перегорание ТЭНа или срабатывание его защиты, перегорание или обрыв обмотки клапана подачи воды, перегорание обмотки сливного насоса-помпы, дефекты электромеханических командоаппаратов-программаторов. Выход из строя ТЭН

Допустим, в СМА перегорел ТЭН. При включении вода подается и заливается до необходимого уровня, блокируется замок загрузочного люка и барабан с бельем начинает вращаться, однако на момент включения режима нагрева СМА останавливается и перестает подавать признаки «жизни», только продолжает гореть индикаторная лампа включения. Если ручку установки температуры вывести в начальное положение (режим стирки без нагрева — в холодной воде), то СМА «оживает»: начинают вращаться синхромотор программатора и ведущий мотор (барабан с бельем).
Дело в том, что большинство электросхем с регулируемым термостатом построены таким образом, что напряжение питания на синхромотор программатора подается только после того, как вода в баке нагревается до 30 °С. Выход из строя обмотки клапана подачи воды

Следующий типовой дефект — выход из строя обмотки клапана подачи воды. Допустим, обмотка сгорела на этапе последнего набора воды при полоскании. Это значит, что программа стирки благополучно завершится, а дефект проявится только при следующем включении. В этом случае СМА невозможно будет включить, т. е. индикаторная мембрана загорится, но больше ничего не произойдет. Если переключить программатор в режим отжима, то можно будет услышать, как заработает сливной насос, начнет вращаться барабан и программа закончится. Выход из строя сливного насоса

Набора (подачи) воды не будет также и при следующем типовом дефекте: при перегорании обмотки сливного насоса. Дело в том, что во многих электросхемах СМА обмотка клапана подачи воды и обмотка сливного насоса в режиме набора воды включаются последовательно. Как мы знаем, сопротивление обмотки клапана примерно 3,5 кОм, а сопротивление обмотки насоса 170—200 Ом.
При подаче напряжения питания на такую цепь клапан включится, только если обмотка насоса исправна. При этом большая часть напряжения будет приложена к обмотке клапана, а оставшейся части напряжения будет недостаточно, чтобы насос заработал. В режиме отжима на обмотку насоса будет подаваться полное напряжение питания.
Таким образом, при обрыве (перегорании) обмотки сливного насоса не будет происходить набора воды и не будет производиться откачка воды из бака. Ведущий мотор при этом будет вращаться.
На рис. 3, б показан фрагмент включения обмоток клапана и насоса. б) Рис.3 Фрагмент включения обмоток клапана и насоса Отказ блокировочного термозамка

Еще одна типовая неисправность — это отказ блокировочного термозамка. Как мы уже знаем, этот замок имеет две функции: блокировать загрузочный люк и обеспечивать прохождение напряжения питания на основную часть электросхемы СМА.
В замок также могут попасть вода или пена. При этом в замке может выйти из строя термоэлементы (РТС-резистор) либо могут подгореть контакты, через которые подается напряжение питания на электросхему. В последнем случае СМА можно будет включить. Произойдет набор воды, заблокируется люк, и далее программа стирки будет проходить по всем пунктам, как положено, но не будет вращаться ведущий мотор (а следовательно, и барабан — с бельем).
Все электросхемы СМА, приведенные на сайте, являются так называемыми базовыми — то есть отличия от схем конкретных моделей могут быть лишь в наличии или в отсутствии некоторых опций — таких как, например, дополнительное полоскание, остановка с водой, слив воды без отжима и т. п.
Все вышеперечисленные дефекты характерны и для СМА, собранных и по другим схемам, так как в этих СМА точно также может выйти из строя термозамок, ТЭН, насос. В случае бросков напряжения или в случае попадания воды сможет выйти из строя и электронный модуль. Электронные модули

Электронные модули бывают трех видов: 1 —отдельные модули для управления моторами, 2 — модули, совмещенные с командоаппаратом-программатором и 3 — модули, полностью электронные.
О ремонте электроники написаны горы книг, есть общие методы ремонта. Поэтому мы не будем повторяться, а остановимся на главных моментах. Из практики известно множество случаев выходов из строя электронных модулей различных типов, и практика показала, что далеко не все модули окончательно выходят из строя.
Очень многие из них можно и отремонтировать.
Конечно, для этого необходимы базовые знания по электронике и умение обращаться с измерительными приборами. Но также довольно часто можно отремонтировать электронный модуль, зная некоторые подробности его устройства и некоторые признаки работы СМА с неисправным модулем. Конечно, если видно, что плата модуля прогорела основательно, то не стоит браться за ремонт — это невыгодно со всех точек зрения.
Если видно, что повреждения незначительны — допустим, сгорел предохранитель сгорел один из симисторов, или печатный проводник на плате, или вообще повреждений не видно невооруженным глазом — можно попытаться отремонтировать такой модуль.
Если перегорел предохранитель — новый нужно ставить на такой же ток, как и прежний. В случае отсутствия готовых предохранителей их можно изготовить самостоятельно из кусочка многожильного провода типа МГТФ. Жилки в этом проводе имеют диаметр 0,05 мм, что очень удобно.
Новый предохранитель изготавливают, пользуясь табл. 1. Таблица 1. Расчет самодельного предохранителя
Ток плавления, АМедь
10,053
20,086
30,112
50,157
70,203
100,250

Варисторы

Как правило, на входе напряжения питания (в цепи) всегда установлен защитный варистор.
Металл-оксидные варисторы — это полупроводниковые приборы с особой вольт-амперной характеристикой. Основная функция варистора — защита электронных схем от перенапряжения. В эту функцию входит закорачивание потенциала, переходящего определенный порог. Варистор поглощает высоковольтные скачки напряжения.
После нескольких ударов напряжения варистор может выйти из строя: сгореть и даже взорваться. При этом, конечно, большой участок платы покрывается копотью. Эта копоть легко отмывается бензином. Попутно могут также выйти из строя какие-то детали модуля — например, маломощные транзисторы. Внешний вид наиболее распространенных типов защитных варисторов показан на рис. 4.
Рис. 4. Типы защитных варисторов

На корпусе варистора обычно напечатана величина предельного напряжения, обычно это 275 В. Также в электронных модулях устанавливаются защитные вариаторы и в цепях нагрузок: например, цепи питания ведущего мотора, ТЭНа, насоса, клапанов, вентиляторов сушки. Бывают случаи, когда эти защитные варисторы срабатывают (перегорают) от попадания воды в разъемы, которыми подсоединяются элементы нагрузки. Поэтому при ремонте нужно тщательно осмотреть все разъемы — нет ли в них следов моющего раствора или воды. Остальные элементы схемы

При проверке остальных элементов схемы модуля используют тестер или мультиметр. Если модуль старого типа и собран на транзисторах, то их удобно проверять с помощью прибора, показанного на рис. 5.
Рис. 5. Схема простейшего прибора для проверки маломощных биполярных транзисторов

Транзистор при проверке отпаивают с помощью медной оплетки от экранированного провода, пропитанной флюсом ЛТИ-120. Это распространенная методика. Точно так же отпаивают и другие детали.
Показанный прибор позволяет не только проверить маломощные биполярные транзисторы, но и точно определить их цоколевку и тип проводимости без риска повредить исправный транзистор. В случае правильного присоединения выводов транзистора к панельке прибора, в излучателе будет ровный тон с частотой примерно 3000 Гц. Неисправные транзисторы будут «молчать» при любом варианте присоединения.
Данный прибор отлично зарекомендовал себя в работе в «полевых» условиях. При проверке полупроводниковых диодов рекомендуется отпаять от платы один из выводов диода. Проверку электролитических конденсаторов можно проводить с помощью мультиметра или звуковой прозвонки.
Основной дефект электролитических конденсаторов — потеря емкости (особенно если модуль эксплуатировался в течение нескольких лет) и нарушение герметичности корпуса вследствие бросков напряжения.
Во всех электронных модулях для подключения элементов нагрузки к цепи питания применяются в большинстве симисторы разной мощности. О симисторах мы упоминали ранее. Симистор

Для подачи напряжения питания на внешние устройства используются симисторы разной мощности. Например, симисторы используют для подключения ведущего мотора.
На рис. 6, а, б, в показаны некоторые симисторы, в том числе и в smd-исполнении. а) б) в) Рис. 6 Симисторы разной мощности
Мощные симисторы (для подключения цепей ведущего мотора) могут иметь обозначения MRC419, MAC15, BTB15, BTB16, BTB24, BT139 и многие другие. Практически они взаимозаменяемы.
Исправность симисторов определяется «прозвонкой» или омметром. Между крайними выводами сопротивление от 100 до примерно 600 Ом. Сопротивление между средним (корпус) выводом и крайними — бесконечность.
На рис. 7, а, б, в, а мы приводим самые распространенные типоразмеры корпусов симисторов. а)
б) в) г) Рис. 7 Типоразмеры корпусов симисторов
Симисторы средней мощности применяются для подключения насосов-помп, электромагнитов «термостоп», клапанов подачи воды и могут иметь обозначения PH600, BT134, MAL600, а симисторы малой мощности — MAC97A8, MA7R423 и др.

Типы корпусов приведены под рисунками: например, SOT78, SOT82 и др. Неисправности ведущих моторов и электронных модулей

А теперь мы немного поговорим о характерных признаках при неисправности ведущих моторов и электронных модулей. В общем, их немного.
Например, при пробое силового симистора на ведущий мотор будет подаваться полное напряжение питания — он сразу будет набирать максимальные обороты.
В случае выпадения магнита тахогенератора мотор также будет набирать максимальные обороты, но так будет происходить примерно три попытки, затем микроконтроллер отключит подачу напряжения на мотор.
То же самое будет происходить и при выходе из строя элементов схемы формирователя импульсов тахогенератора. В случае обрыва катушки тахогенератора мотор вращаться не будет.
Ряд внешних признаков, например таких, когда при включении СМА программа быстро «прощелкивается» по кругу и СМА выключается, говорит о сбросе или выходе из строя микросхемы ППЗУ, о нарушениях в соединениях мотора (ротор щетки), в разъемах этих соединений.
Причиной также могут послужить и стершиеся щетки и загрязненный (подгоревший) коллектор. Если в процессе работы СМА минуется фаза нагрева и программа переключается на полоскания (речь идет об СМА с микроконтроллерными блоками), то это может говорить о неисправности термистора (реже—ТЭНа).
При определении дефекта в СМА с микроконтроллерными блоками следует проверить работоспособность микроконтроллера, иначе нет смысла заменять сгоревшие детали или чинить программатор. Проверить микроконтроллер можно с помощью осциллографа. Щупы осциллографа подключают к кварцевому или пьезорезонатору микроконтроллера — на его крайние выводы либо по очереди на каждый вывод относительно массы, например, как на рис. 8. Рис. 8 Фрагмент схемы СМА с микроконтроллером

Если микроконтроллер исправен, на экране осциллографа можно будет наблюдать колебания с частотой, указанной на корпусе резонатора. Если частота генерации отсутствует при номинальном напряжении питания микроконтроллера — то, значит, он неисправен и действия по дальнейшему ремонту не будут иметь смысла.
На рис. 9, а, б показан внешний вид некоторых пьезорезонаторов.
а) б) Рис. 9 Внешний вид пьезорезонаторов Проверка и ремонт коллекторных электродвигателей

А теперь мы поговорим о таком важном мероприятии, как замена износившихся щеток в коллекторном моторе, и о проверке (тестировании) ведущих моторов.
Конечно, щетки заменяют не все и не всегда, так как выгоднее поменять целиком дорогостоящий мотор. К тому же эта операция не так проста, как кажется. Расскажем поподробнее. Если есть необходимость в замене износившихся щеток, следует провести некоторые подготовительные работы, чтобы не «добить» мотор.
Основной смысл подготовки — в очистке ламелей коллектора от нагара и в дальнейшей его шлифовке. Для очистки коллектора от нагара некоторые фирмы выпускают специальные «ластики» из резины с абразивным порошком. Но достать их трудно и они весьма дорогие. Поэтому для очистки и шлифовки коллектора можно использовать обычную шлифовальную бумагу, постепенно уменьшая ее зерно (увеличивая номер). Результатом шлифовки должна быть гладкая и блестящая поверхность коллектора без задиров и бороздок. После шлифовки коллектора остается произвести притирку новых щеток. Для этого на коллектор наклеивают резиновым клеем полоску шлифовальной бумаги (примерно № 400—600).
Затем устанавливают одну щетку и, вращая ротор вправо-влево в пределах примерно 90 °, прошлифовывают торец рабочего материала щетки.
В итоге его геометрия будет соответствовать геометрии прошлифованного коллектора. Точно так же притирают и вторую щетку. Затем полоску бумаги удаляют и промывают коллектор от клея бензином и просушивают. Заключительной операцией будет снятие небольших фасок с краев рабочего материала щеток, как показано на рис. 10. Рис. 10. Заключительный этап установки новых щеток

Эта операция позволит исключить повышенное искрообразование на краях щеток и облегчит их дальнейшую притирку к коллектору.
Когда возникают сомнения в работоспособности ведущего мотора, его можно проверить отдельно от электронного модуля. В сервисных инструкциях рекомендуют прямое включение коллекторного мотора в сеть, соединив последовательно цепь статорной обмотки и цепь арматуры (щетки + коллектор).
Если при этом мотор остается установленным на СМА и соединенным приводным ремнем со шкивом, то возможен неприятный рывок при прямом включении. Особенно это заметно, если СМА имеет вертикальную загрузку, так как барабан в таких СМА изначально не сбалансирован.
При таком включении возможен также и обрыв приводного ремня. Для быстрой и безопасной проверки любого мотора с тахогенератором автором применялся доработанный электронный модуль типа MYR-95 от СМА группы «Candy». Подобный проверочный модуль можно изготовить практически из любого модуля — лишь бы он был исправен. Нужно только сделать соединения, чтобы модуль заработал в режиме отжима. Сам модуль показан на рис. 11, а. Схема соединений модуля и проверяемого мотора приведена на рис. 11, б.
а) б) Рис. 11.
а) Модуль для проверки моторов,
б) Схема подключения мотора и модуля
Доработка модуля заключалась в припаивании индикаторного светодиода с ограничительным резистором и в установке контактной панельки под микросхему-контроллер. (Подобные модули подетально описаны в «Ремонт&Сервис», № 1,2001 год).
Наличие панельки позволяло проверить однотипную микросхему TDA1085C с другого модуля. Светодиод служит для индикации наличия питающего напряжения на микроконтроллере.
Весь модуль желательно поместить в пластмассовый корпус из соображений безопасности. Перед включением переменный резистор регулятора скорости устанавливают в крайне левое положение (минимальная скорость вращения).
Данная схема позволяет также попутно проверить и тахогенератор. При обрыве его обмотки мотор вращаться не будет. Модуль имеет защиту от замыканий в роторе проверяемого мотора, поэтому проверка весьма безопасна. Мотор подключают к модулю и включают всю систему в сеть. Постепенно, поворачивая ручку регулятора, увеличивают скорость вращения мотора.
Если коллектор и ротор исправны, мотор будет работать ровно и без искрений. При попытке притормозить ротор, напряжение на выходе модуля увеличится и мотор должен без искрения сохранить прежнюю скорость. Если наблюдается повышенное искрение или ротор вращается с рывками при увеличении оборотов, то следует проверить (зачистить) щетки и коллектор мотора либо сделать вывод о непригодности проверяемого мотора.
Проверять асинхронные моторы проще, так как проверка сводится к «прозвонке» обмоток на обрыв или замыкание и к проверке целостности фазосдвигающего конденсатора.
На рис. 12, а, б, е, г приводится последовательность действий при проверке асинхронных моторов.
Рис. 12. Последовательность проверки асинхронных моторов с разъемом типа «А»

Это моторы с так называемым типом разъема «А» — общий контакт на внешней стороне разъема. Проверка производится переключением фазодвигающего конденсатора так, чтобы обеспечить все режимы вращения ротора мотора: по часовой стрелке, против часовой стрелки и вращение при отжиме.
Точно в такой же последовательности проводится проверка асинхронных моторов с типом разъема «В» — общий контакт обмоток расположен на внутренней стороне разъема.
Порядок подключений показан на рис. 13, а, б, е, г. а) б) в) г) Рис. 13. Последовательность проверки асинхронных моторов с разъемом типа «В»


Далее приводится методика проверки асинхронного мотора с тахогенератором. На рис. 14, а показана нумерация и показание выводов на разъеме мотора, а)
а на рис. 14, б, в, г показано, как подключать фазосдвигающий конденсатор и выводы обмоток для проверки вращения ротора мотора по часовой стрелке, против часовой стрелки и при отжиме. Рис. 14. Последовательность проверки асинхронного мотора с тахогенератором

Теперь немного о проверке коллекторных моторов.
На рис. 15, а, б показано назначение и соединение выводов мотора с восьмиконтактным разъемом. Рис. 15.
а) Коллекторный мотор с восемью контактами в разъеме,
б) Соединение выводов при проверке
Предупреждение: подача напряжения питания на коллекторные моторы должна быть кратковременной! Лучше все же воспользоваться специальным модулем для проверки моторов с тахогенератором.
Также можно применить для проверки и мощный блок питания постоянного тока на напряжение от 0 до 50 вольт и током не менее 1,5—2 ампер. Проверяемый мотор также включают по схеме последовательного возбуждения: обмотка статора включается последовательно с обмотками якоря, т. е. как и в реальных схемах СМА. Исправный мотор начинает вращаться уже при напряжении 15—30 вольт. При проверке коллекторных моторов следует снять приводной ремень либо сам мотор.
Обмотка тахогенератора проверяется тестером на обрыв. Работу тахогенератора можно проверить и вольтметром переменного тока и с помощью осциллографа. При вращении ротора и, соответственно магнита, обмотка вырабатывает синусоидальное напряжение от нуля до нескольких вольт, в зависимости от скорости вращения ротора. Кстати, ротор можно вращать и вручную.
Следующий мотор с шестиконтактным разъемом показан на рис. 16, а, б. проверка коллек-
торного мотора с шестью контактами в однорядном разъеме.
Рис. 16.
а) Коллекторный мотор с шестью контактами в разъеме,
б) Соединение выводов при проверке

На рис. 17, а и б точно так же показано назначение выводов и соединение их при проверке. Рис. 17.
а) Назначение выводов однорядного шестиконтактного разъема,
б) Соединение выводов при проверке

И, наконец, еще один мотор также с однорядным разъемом, но с семью контактами.
На рис. 18, а также приведено и назначение выводов и соединение их при проверке. Рис. 18.
а) Назначение выводов,
б) Проверка низкоскоростной обмотки,
в) Проверка высокоскоростной обмотки

И в заключение раздела рассмотрим еще пару моторов. Это коллекторные моторы «Sole» и «Selini» итальянского и французского производства. Итак, на рис. 19 показан мотор «Sole» со стороны тахогенератора. Рис. 19. Разъем мотора «Sole»

Его разъем полностью совпадает с разъемом мотора «Selini». Схема мотора «Selini» показана на рис. 20. Рис. 20. Схема мотра «Selini»

Отличие от мотора «Sole» состоит только в величине сопротивления обмотки тахогенератора. У мотора «Sole» сопротивление обмотки тахогенератора 520—560 Ом, а у мотора «Selini» — 20 Ом. Рис. 21. Соединение выводов при проверке

Израильский сервис выполнит ремонт стиральных машин
Для вызова мастера тел. 0502125215 0504879119

Удачи в ремонте!
Категория: Мои статьи | Добавил: diavol (15.11.2009)
Просмотров: 1063 | Комментарии: 1 | Теги: Beko, AEG, в севастополе, Ardo, Indesit, Bosch, Samsung, Electrolux, LG, Ariston | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 components  
0
Предлагаем шаговые эл.двигатели

Доставка по Украине и в Москву на Митинский радиорынок.

Отличное состояние

Электродвигатели шаговые:
ДШИ-200-1-1, ДШИ-200-1-2, ДШИ-200-1-3, ДШИ-200-1-4, ДШИ-200-2-1, ДШИ-200-2-2, ДШИ-200-2-3,
ДШИ-200-2-4, ДШИ-200-2-5, ДШИ-200-3-1, ДШИ-200-3-2, ДШИ-200-3-3, ШД-5Д1М, ШДР-711, ШДР-721 и др.

Подробности по запросу
Полный перечень склада вышлю по запросу.
Также рассмотрим вариант закупки у вас данных двигателей

ICQ 177-211-010 tel:+38 (063) 407-15-54
Наталья

Имя *:
Email *:
Код *:
BLIZKO.ruМы на BLIZKO.ru
Copyright MyCorp © 2024