Ремонт MagicShine MJ-810. в Израиле 077-3301373 052-3308734 054-6716159
Ремонт MagicShine MJ-810
Длительность работы фонаря оставляла желать лучшего, он периодически отключался и включался только после встряхивания. Вот такие проблемы были у этого фонаряhttp://www.dealextreme.com/p/diving-cree-ssc-p7-c-sxo-3-mode-900-lumen-led-flashlight-kit-2-18650-4-cr123a-4-16340-29069, работающего на светодиодеP7. Этот девайс принес для ремонта один подводный охотник, сообщив, что фонарь уже осматривал опытный электронщик.
Данный фонарь имеет новое выполнение, которое немного отличается от предыдущей модели. Поэтому весь процесс сопровождается фотографиями и советами по разборке и сборке, что поможет избежать повреждения устройства и качественно его собрать.
С самого начала откручиваем переднюю гайку-бленду. Зачастую она затянута достаточно сильно, что исключает попадание воды вовнутрь. Для того чтобы ее открутить, нужно упереть выемки в гайке в подходящую трубу. Конечно, для избегания царапин стоит подложить мягкую ткань. Стоит сказать, что предыдущий мастер этого фонаря не зажал гайку, и она запросто открутилась вручную. Это первый минус в его работе.
После того, как гайка уже откручена, нужно извлечь защитное стекло, а следом уплотнительное кольцо. Так как девайс работает под водой, то стекло установлено плотно. Чтобы его достать, нужно интенсивно постучать об плоскую поверхность торцом фонаря. Конечно, чтобы не разбить стекло, плоскость должна быть покрыта мягким и упругим материалом.
Дальше переходим к откручиванию рефлектора. Здесь он закреплен на резьбе, поэтому откручивать его нужно с помощью пластиковой пластины, которую необходимо упирать в выемки. Алюминиевое напыление рефлектора можно с легкостью поцарапать, поэтому откручивать нужно осторожно. К слову, рефлектор принесенного на ремонт фонаря открутился без усилий, а это еще один минус работы предыдущего мастера.
После этого открывается доступ к пилюле светодиод-драйвер. Вот на этом этапе уже прояснилась проблема нестабильности в работе фонаря. На корпусе драйвера, который из латуни, уже виден сильный окисел, а если глянуть на место, которое контактировало с корпусом, то можно увидеть уже крупные раковины. Это говорит о том, что девайс пропускал воду, которая становилась причиной электролиза.
Убрать раковины можно попробовать с помощью мелкой наждачной бумаги. Но в данном случае это практически не помогло, дефект устранить не удалось. Конечно, их можно убрать с помощью проточки на токарном станке, но в данном случае это нарушит электрический и тепловой контакт корпуса фонаря с пилюлей драйвера. Остается только надеяться на то, что процесс образования раковин не продолжиться.
На пластиковой заглушке (в торце) должен быть подвижной контакт, закрепленный с помощью пружины. Он здесь таким и был, пока прошлый мастер не решил воспользоваться припоем, что расплавило и пластик. Теперь данный контакт неподвижно приварился к заглушке, что исправить не представляется возможным. Еще один значительный минус в работе предыдущего мастера. Конечно, в ранних моделях фонарей капля припоя наносилась на поверхность драйвера для того, чтобы улучшить контакт литиевого элемента. Но в данном случае, в этом не было необходимости.
Ладно, идем дальше и откручиваем крышку, доставая драйвер. В этом случае на нем видны все последствия попадания воды. Каждый из элементов покрыт окислом.
Чтобы его устранить, нужно отпаять провода модуля светодиода. После этого прочищаем с помощью спирта все места пайки, дорожки и каждыйSMDэлемент на плате. Да, работа это долгая и муторная, но необходимая.
После этого нужно приступить к обработке звезды светодиода. Нужно нанести новый тонкий слой теплопроводной пасты, конечно предварительно удалив остатки старой.
После этого берем наждачную бумагу (зерно 1200) и очищаем с ее помощью гайку пилюли, удаляя все окислы. После чего припаиваем все провода обратно и собираем фонарь.
Стоит помнить об изоляционной прокладке, которая устанавливается между драйвером и корпусом пилюли. Если о ней забыть, то между контактами светодиода произойдет короткое замыкание. Когда светодиодный блок вставляется в корпус, прокладку нужно вставить между рефлектором и контактами светодиода.
После этого берем пасту КПТ-8 и смазываем ею резьбу рефлектора, после чего закручиваем его. Уплотнительное кольцо необходимо смазать силиконовой смазкой. Нужно не накладывать силикон, а именно смазать им, фанатизм здесь ни к чему.
Фонарь полностью готов к испытанию после закручивания гайки-бленда.
Отданный на ремонт девайс на среднем режиме работал три часа, конечно неизвестно, как он будет вести себя в дальнейшем. Но на данный момент можно сказать, что он скорее «жив», чем «мертв».
На последних фото представлены размеры драйвера, установленного в новом образце фонаря.